Home \ Статьи \ Умный сайт: удерживаем клиента продуманным дизайном

Умный сайт: удерживаем клиента продуманным дизайном

Умный сайт: удерживаем клиента продуманным дизайном

Можно создать технически совершенный сайт, максимально наполненный самым интересным и продвинутым функционалом, но клиенты на нем не продвинутся за минуту дальше первой главной страницы. Причина подобного поведения пользователей чаще всего кроется в непродуманном или неряшливом дизайне, который мешает четко воспринимать предлагаемую информацию.

Умные сайты уделяют правильному дизайну огромное внимание, и это совершенно оправданно: посетитель приходит на ваш сайт за определенной информацией и, если не может сориентироваться в первые секунды, где именно ее найти, то просто уходит к более понятным конкурентам. Вот почему дизайн умных сайтов становится не просто способом визуальной компоновки элементов на экране («версткой сайта»), но и важным пиар-механизмом удержания посетителей на вашем сайте на максимально долгое время.

В основе правильного дизайна умного сайта всегда лежит соответствие поставленной бизнес-задаче. Очевидно, что если вы хотите создать небольшой сайт-визитку, то принципы его оформления будут серьезно отличаться от масштабного Интернет-магазина или корпоративного портала. Поэтому заказчику необходимо уже на первых обсуждениях будущего сайта очень четко расставить свои приоритеты.

Какой тип сайта планируется делать (визитка, лэндинг, информационный портал, блог, портфолио, Интернет-магазин или другое)?

Какому настроению должен соответствовать дизайн (строгое корпоративное, яркое рекламное, приоритет картинки над текстом или наоборот)?

Какие цветовые гаммы разрешено и запрещено использовать (цвета фирменно цвета, монохромные цвета или на усмотрение дизайнера)?

Какова его общая композиция (левосторонняя или правосторонняя, сколько колонок и какой ширины, нужно ли масштабировать сайт на всю ширину экрана и так далее)?

Чем больше ответов получит специалист на свои вопросы на первом этапе, тем точнее и продуманнее будут его эскизы и наброски.

Однако за технической эстетикой и продуманной красотой оформления все равно скрывается удобство пользования сайтом и его логичная структурированность с точки зрения посетителя (это свойство сайта называется «юзабилити»). Чем правильнее и профессиональней в этом смысле сделан дизайн сайта, тем длиннее по времени и, в конечном счете, эффективнее будет ваш Интернет-контакт с потенциальным покупателем. Качественно продуманный и реализованный дизайн преподносит вашему клиенту именно ту информацию о вашем бизнесе, которая ему в данный момент больше всего нужна. Таким образом на подсознательном уровне повышается ваш репутационный вес и увеличивается степень клиентского доверия к вам, что самым позитивным образом сказывается на его мотивации к покупке вашего товара или заказу услуг.

Дизайны, которые мы создаем для своих умных сайтов, разрабатываются под каждый конкретный проект и учитывают даже самые тонкие поведенческие нюансы ваших потенциальных клиентов. Мы всегда готовы обсуждать и объяснять свои решения, поскольку стремимся к идеальному балансу – когда гармонично сочетаются интересы хозяев сайта и их гостей, а дизайн сайта не входит в противоречие с его функциональным назначением.